Дело в том, что компьютерная техника, в отличии, например от фотографии развивалась слишком быстрыми темпами, чтобы успеть выработать международные стандарты цвета.А так как в этой области конкурентная борьба имела решающее значение, то каждая компания, проводящая работы в области цвета, претендовала на лидерство и считала своим долгом разработать собственные стандарты цвета. По этому мы имеем невероятное количество цветовых профилей или «профайлов» от разных фирм и довольно серьезно различающихся друг от друга.
Естественно это приводит простого пользователя, да и часто даже профессионалов в полное замешательство. Для меня цвет тема очень болезненная, я различаю очень много оттенков, которые не замечают даже профессионалы работающие в типографиях и фотостудиях. По этому я и решил окончательно с этим разобраться.
Итак, если не вдаваться в подробности цветообразования и создания цветовых профильных файлов, на сегодняшний день, мы имеем следующую картину: существует ряд стандартов, к которым стремятся производители, чтобы хоть как-то упорядочить работу с цветом. Тут как с метрической системой мер. Я думаю, забавно было бы, если бы мы, до сих пор, мерили локтями и саженями. Так же и тут. Исходя из нашей близости к Европе, в европейской части нашей страны, для работы в полиграфии, используются принятые в Европе стандарты цвета. На дальнем востоке очень любят японские настройки, например. Вообще в мире фактически есть три основные концепции полиграфического цвета, которые используются наиболее широко. Это европейская, японская и американская система отображения цвета. Я не буду углубляться, большинству пользователей достаточно просто знать, что есть различия и при случае суметь сориентироваться. С чего начать?
Для начала нужно определиться с выводом цветовой информации. А если проще определить для себя где ты будешь печатать свои нетленные художественные творения. Если ты будешь делать только цифровые фотографии это одно. Если ты будешь заниматься цветной полиграфией, это немного другое, а широкоформатная плоттерная печать третье.
Я рассмотрю каждый пункт подробно. Но для начала неплохо бы сходить в то учреждение где ты планируешь печатать свою продукцию и слегка поинтересоваться: а не знают ли они, случайно, на какой цветовой профиль настроено их оборудование? Если тебе дадут развернутый утвердительный ответ, то приготовься к серьезной битве за цвет, но в итоге здесь ты добьешься максимального результата. В остальных случаях смотри сам. В идеале, тебе лучше попросить образец готовой продукции и файл, из которого это печаталось. Я понимаю, что это из разряда фантастики, но все-таки попробовать стоит. Иначе тебе придется напечатать, что ни будь в этом заведении вслепую.
Главным подготовительным действием для калибровки монитора можно назвать две составляющие: наличие графического файла и готовой продукции полученной путем распечатки этого файла.
Теперь небольшое отступление из моего опыта работы с цветом.
Чтобы по ходу работы не возникали вопросы типа: я хорошо калибровал монитор, а цвет все равно не попадает, почему? Я хочу, поподробнее, рассказать об особенностях работы с цветом в разных технологиях.