Текстурные карты Poser

Сoздание заготовок текстурных карт для объектов Poser

В текстурных картах Poser используется UV пространство координат (не буду вдаваться в технические подробности). Для создания своих текстур к уже имеющимся объектам Poser можно использовать заготовки предоставляемые с Poser (…\Poser 4\Runtime\textures\), но это не очень удобно. Более удобный способ это использовать для создания заготовок-текстур программу UVMapper от Stephen L. Cox (http://home.pb.net/~stevecox/). Программа свободно распространяема и проста в использовании.

Запустите UVMapper.exe. В меню «File» выберите «Load Model», из директории …\Poser 4\Runtime\Geometries\… загрузите OBJ-файл с геометрией модели для которой создаем текстуру.
В основном окне UVMapper появится сетчатая заготовка текстурной карты для выбранного объекта. Если Вы не хотите изменить мапирование объекта (лучше этого не делать), измените только

В основном окне UVMapper появится сетчатая заготовка текстурной карты для выбранного объекта. Если Вы не хотите изменить мапирование объекта (лучше этого не делать), измените только размеры сохраняемого изображения — «Edit» -> «Settings» -> параметры X и Y в «Output Bitmap Size», на желаемые (будьте внимательны — сохраните пропорции текстуры). После этого сохраните заготовку — «File» -> «Save Texture Map…» в нужную директорию с желаемым именем. Заготовка сохраняется, как BMP-файл.

После всего этого можно редактировать заготовку в любом графическом редакторе и уже отредактированное изображение использовать как текстуру для соответствующего объекта.